5 "А"

ДОМАШНИЕ  ЗАДАНИЯ с 21.02.2022 г. по 28.02.2022 г.

 

Обратная связь:

1. Сканируйте или сфотографируйте свою письменную работу. Запишите свою устную работу на диктофон или видео.

2. Сканированные (сфотографированные), устные работы пришлите учителю по электронной почте (тема письма: Класс – Фамилия Имя ученика) или в сети ВКонтакте или в мессенджерах Viber/WhatsApp.

3. Чтобы получить дополнительную консультацию учителя, обратитесь с вопросами непосредственно к учителю до 19.00.

4. Срок сдачи письменных/устных работ устанавливает учитель.

 

Класс – 5А

Ход урока

Обратная связь

 

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК 21.02.2022

Русский язык

Тема урока: Задания из ВПР.

В тетрадях записываем сегодняшнее число и тему урока:

Двадцать первое февраля.

Классная работа.

Задания из ВПР.

  1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 

Текст 1

      В б..льшом город.. ж..ли двое детей.

      Кровли их д..мов сх..дились и между ними т..нулся вод..сточный ж..лоб. (З/с)десь и см..трели друг на друга чердач..ные окошки от каждого дома.

      У р..дителей было по б..льшому д..р..вянному(3) ящику. В них р..сла зел..нь неб..льшие розовые кусты. Ящики п..ставили поперёк ж..лоба, так что от одного окна к другому т..нулись словно две цв..точ..ные гря(д/т)ки. (1) Розы з..глядывали в окна и спл..тались ветвями. (4)

      З..мой окна зачастую зам..рзали. Дети нагр..вали медные монеты прикладывали их к стёклам. Сейчас же о(д/т)таивало ч..дес..ное отверстие а в него выглядывал в..сёлый гл..зок(2) – это см..трели Кай и Герда.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

  1. – фонетический разбор слова грядки

  2. – морфемный разбор слова глазок

  3. – морфологический разбор  слова (по) деревянному (ящику)

(4) – синтаксический разбор предложения: Розы заглядывали в окна и сплетались ветвями.

Сканированные (сфотографированные) работы пришлите мне в мессенджерах Viber или WhatsApp

на номер телефона 89195824856 Агишева Ольга Леонидовна  в личные сообщения.

Работы высылают все учащиеся.

 

Литература

Тема урока: Тест по произведению «В дурном обществе».

В тетрадях по литературе запишите:

Тест по произведению «В дурном обществе».

Ответьте на вопросы теста:

1. Жанр этого произведения?

А) повесть

Б) роман

В) рассказ

Г) сказка

2. Назовите второе название произведения «В дурном обществе»

А) «Дети трущоб»

Б) «Серый камень»

В) «Дети подземелья»

Г) «Бедные люди»

3. Повествование в книге ведётся от лица….

А) Валека

Б) Тыбурция

В) Маруси

Г) Васи

4. Сколько лет было Васе, когда умерла его мать?

А) 1 год

Б) 6 лет

В) 13 лет

Г) 10 лет

5. Кто изгнал нищих людей из замка?

А) Тыбурций Драб

Б) пан судья

В) Януш

Г) Федорович

6. Как окружающие называли Васю?

А) избалованным барчуком

Б) отпетым маленьким разбойником

В) солнечным зайчиком

Г) подлым обманщиком

7. Кого описывает автор: «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шаталась, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика...»?

А) Аси

Б) Дашеньки

В) Маруси

Г) Сони

8. Как называется противопоставление взаимоотношений отца и сына?

А) эпитет

Б) гипербола

В) антитеза

Г) метафора

9. Благодаря какому чуду вновь ожила умирающая Маруся?

А) дорогое лекарство

Б) вкусная еда (ведь девочка всегда была голодна)

В) алая лента

Г) кукла

10. Кем по роду занятий был отец Васи?

А) мэр городка

Б) учёный

В) судья

Г) художник

11. По какой причине отец обращает внимание лишь на младшую дочь Соню?

А) Соня его любит больше, чем Вася

Б) так просила его вести себя перед смертью жена

В) Соня очень похожа на свою умершую мать

Г) Васю, разгильдяя и сорванца, любить не за что

12. Чего не хватало Васе дома?

А) денег

Б) любви и ласки

В) еды

Г) исполнения своих капризов

13. Чей это портрет: «…была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту…»?

А) Алёнки

Б) Дашеньки

В) Маруси

Г) Сони

14. В произведении противопоставляются две девочки – сёстры Васи и Валека. Как называется такое противопоставление?

А) эпитет

Б) гипербола

В) антитеза

Г) метафора

15. «Первая и последняя радость Маруси в её недолгой жизни»?

А) золотое колечко

Б) алая лента для волос

В) румяная булка

Г) фаянсовая кукла

 

Сканированные (сфотографированные) работы пришлите мне в мессенджерах Viber или WhatsApp

на номер телефона 89195824856 Агишева Ольга Леонидовна  в личные сообщения.

Работы высылают все учащиеся.

 

технология (девочки)

Ход занятия

  1. Прочитайте § 28 стр. 184 - 195. 

  2. Для самоконтроля ответьте устно на вопросы стр.195

  3. Ознакомьтесь с материалом занятия в сети Интернет по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=Btk7dKXcqEk  , http://www.youtube.com/watch?v=7aR-Jff0jRM

 4. В рабочих тетрадях запишите:

- На полях число – 21.02;

- Классная работа.

- Тему урока. Основные способы кулинарной обработки пищевых продуктов

5. Выполните следующие задания:

  • Записать в тетради механическую обработку стр.185

  • Ответить письменно в тетради на вопросы: 2,5 стр.195

 

1. Сканируйте или сфотографируйте свою письменную  работу.

2. Сканированные (сфотографированные) работы пришлите учителю по электронной почтеnatalyabaidagulova@yandex.ru  (тема письма: Класс – Фамилия Имя ученика)

 

Технология (мальчики)

Переходим по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/EvFFkZK98DFLUA

Смотрим видео и презентацию и выполняем следующие задания:

1. Назвать (записать) части слесарного верстака и слесарных тисков.

2. Изучить свойства металлов и законспектировать их.

Ваши работы жду до 12:00 22.02.2022 на почту T.M.Nesterov@yandex.ru

история

  1. В тетрадях запишите:

  • число -21.02.2022

  • тему урока:Древняя Спарта

2. Посмотрите видеоурок Древняя Спарта (или прочтите §31)

3. Устно ответить на вопросы на стр.150 учебника.

 

Консультацию учителя можно получить в вайбере 89025923508

 Математика

 Тема урока: Подготовка к ВПР. Натуральные числа.

 

1.      Вспомните материал § 2 и § 6 учебника «Математика – 5 класс».

2.        В рабочих тетрадях запишите:

- На полях число – 21.02;

- Классная работа.

- Тему урока.

3.        Решите в тетради задания:

№ 1. Запишите цифрами число:

а) двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать;

б) 433 млн.

№ 2. Запишите число, которое:

1)        На 1 меньше наименьшего трехзначного числа;

2)        На 4 больше наибольшего трехзначного числа;

3)        На 5 меньше наименьшего пятизначного числа;

4)        На 6 больше наибольшего шестизначного числа;

5)        На 7 больше наименьшего восьмизначного числа.

№ 3. Сравните числа:

а) 12107 и 12007;

б) 72001 и 71989;

в) 90000221 и 90000199;

г) 40107 и 38004;

д) 64001 и 63989;

е) 40000345 и 40000339.

4.        В Яндекс.Учебнике выполняем задания по темам «Десятичная запись натурального числа» и «Сравниваем натуральные числа». Доступ открыт с 21.02.2022 г. с 08.00 до 22.02.2022 г. до 20.00.

Внимание! Задания и в тетради и в Яндекс.учебнике выполняют все (!!!) учащиеся.


2. Срок сдачи письменных работ – 21.02.2022 г. Кому из учащихся нужно сдать работы, будет сообщено в ученическую/родительскую группы.

3. Срок сдачи работ в Яндекс.Учебнике – 22.02.2022 г. до 20.00.

 

 

 

 

 

 

ВТОРНИК 22.02.2022

Английский язык

Репнягова Е.Ю.

Тема: Would you like to...? Тебе нравилось...?

1. Повторите правило употребления времен английскогоязыка:The Past Simple Tense and The Past Progressive Tense, The Present Perfect Tense

https://www.youtube.com/watch?v=X2koMOLwkHc

https://www.youtube.com/watch?v=mNlgpBoDfNQ

2. Выполните упр. 1 на стр. 80 в рабочей тетради. (фото выслать)

3. Выполните упр.1 на стр. 106 в учебнике( перевод письменно в тетради  и отчитать диалог)

(Фото  и аудиозапись выслать)

 

 

Viber 89195680007

 

Английский (Усмиянова Д.С.)

Ход урока

Задание

Время

1

Давайте вспомним время PresentPerfect! https://www.youtube.com/watch?time_continue=280&v=QOtI3rv2l30&feature=emb_logo

8 минуты

2

Обрати внимание на правило на стр 100.

 

2

Крепко зажмурь глаза на 3-5 сек., а затем открой глаза 3-5 сек., повторить 6-8 раз. Данное упражнение укрепляет мышцы век. Способствует кровообращению и расслаблению мышц глаз.

1 минуты

3

Выполни упражнение:

 

10минут

 

 

Русский язык

Тема урока: Задания из ВПР.

В тетрадях записываем сегодняшнее число и тему урока:

Двадцать второе февраля.

Классная  работа.

Задания из ВПР.

Выполните задания в тетрадях, продолжаем решать ВПР, которую начали на предыдущем уроке.

  1. Поставьте знак ударения в следующих словах. 

Досуг, поняла, ворота, статуя.

  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В оранжерее за растениями ухаживают, создают им тропический климат.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 

1) По словам Коли он выходит из дома за целый час до начала урока

2) Коля виновато ответил что с ребятами в снежки заигрался

3) Анна Васильевна ровным голосом сказала Савушкин опять опоздал 

4) Почему ты систематически опаздываешь на уроки Коля

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Старые батарейки ребята нельзя выбрасывать в мусорное ведро.

2) Используйте при выполнении работы пластилин и картон.

3) Опасное содержимое старой батарейки попадает в почву.

4) На уроке литературы мы читаем произведения и анализируем их.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Один за другим слетаются на ночёвку и кружат над болотом журавли.

2) Поздней осенью заберутся медведи в свои берлоги и заснут до весны.

3) Зоркие орланы с высоты камнем бросаются на волны и цепко схватывают добычу.

4) Густой туман медленно окутывал деревья и с ветвей на землю падали тяжёлые капли.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Хозяин всегда говорил, что дикие звери, в отличие от домашних, более приспособленные и смелые. (2)И вот Васька вместе с хозяином в зимовье в лесу. (3)Всего несколько дней, а как окреп! (4)Даже шерсть стала длиннее и гуще. (5)Что значит охота! (6)Ваське кажется, что он не кот, а тигр, хозяин тайги. (7)Васька солидно ступает по мягкой хвое, зорко поглядывает по сторонам. (8)Вон на берёзу сели беленькие пухляки, маленькие, с кошачью лапку, птички с чёрной шапочкой. (9)Большая синица шустро вертит головой, выискивая насекомых. (10)Стая снегирей облепила куст рябины. (11)Самец гордо сияет на солнце ярко-розовой грудью. (12)Самочки розовато-бурые, неприметные. (13)Васька грозно мяукнул – снегири неспешно улетели. (14)То-то! (15)И тут из-за валежины поднялась круглая с небольшими бакенбардами и короткими ушами голова. (16)Глаза звериные, не кошачьи, хотя по виду кот. (17)Васька даже оторопел. (18)Шерсть сама собой дыбом поднялась. (19)Тайга и кот. (20)Удивительно даже! (21)Манул, хищная степная кошка, вскочил на валежину. (22)Намного крупнее и массивнее Васьки, рыжевато-серый, приземистый, лапы толстые. (23)Хвост словно покрытая мехом труба. (24)Зло глянул на Ваську и хрипло заурчал, словно мышь увидел. (25)И Васька, забыв, что он почти тигр, прыжками рванул в зимовье. (26)Добежал до крылечка и только тогда перевёл дух. (По К. Соболеву)

8. Определите и запишите основную мысль текста.

9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что жизнь в зимовье в лесу пошла Ваське на пользу? Запишите ответ. 

10.  Определите, какой тип речи представлен в предложениях 15−16 текста. Запишите ответ. 

11. В предложениях 13–15 найдите слово со значением «поваленное ветром, засохшее дерево, лежащее на земле». Выпишите это слово.

12. В предложениях 3−6 найдите антоним к слову «короче» и выпишите его.

Сканированные (сфотографированные) работы пришлите мне в мессенджерах Viber или WhatsApp

на номер телефона 89195824856 Агишева Ольга Леонидовна  в личные сообщения.

Работы высылают все учащиеся.

 

Биология

Тема урока: «Грибы-паразиты»

Ход урока

  1. Ознакомьтесь с материалом урока просмотрев видеоролик  «Грибы-паразиты»

  2. В рабочих тетрадях запишите:

- На полях сегодняшнее число;

- Тему урока;

3.   Выполните задания:

  1. Используя информацию из видео сделать записи в тетради:

Пишем подзаголовок ГРИБЫ-ПАРАЗИТЫ РАСТЕНИЙ:

- выписываем названия грибов-паразитов, в скобках название растения на котором он поселяется;

Пишем подзаголовок ГРИБЫ-ПАРАЗИТЫ ЖИВОТНЫХ И ЧЕЛОВЕКА:

- выписываем названия грибов-паразита, в скобках название животного/место на котором он появляется.

2. Прочитайте § 25, стр. 104-105 учебника «Биология – 5 класс». В тетради напишите Домашняя работа и напишите ответ на 4 вопрос после параграфа.

Работы пришлите учителю по электронной почте

velven81@mail.ru (тема письма: Класс – Фамилия Имя ученика), либо в социальной сети «Вконтакте» (профиль закрыт, необходимо быть в друзьях учителя)

 

Срок сдачи письменных работ – 22.02.2022 г до 19.00.

Факультатив (технология)

Ход занятия

Тема занятия Вышивка открытки  цветочным мотивом

  1. Ознакомьтесь с материалом занятия в сети Интернет по ссылке: http://ok.ru/video/2168526409996

  2. Выбрать рисунок для открытки

  3. Перевести рисунок на ткань

  4. Вышивка цветочного мотива для поздравительной открытки к 8 Марта, изученными швами

 

1. Сканируйте или сфотографируйте свою письменную  работу.

2. Сканированные (сфотографированные) работы пришлите учителю по электронной почте natalyabaidagulova@yandex.ru  (тема письма: Класс – Фамилия Имя ученика)

3. Чтобы получить дополнительную консультацию учителя, обратитесь с вопросами непосредственно к учителю до 19.00.

 

музыка

Тема:  Музыка в отечественном кино.

Ход урока.

  1. Посмотрите видеурок  https://www.youtube.com/watch?v=HX6Eo7oy7o8   

  2. Ответить на вопросы:  1) ТАПЁР- это…   2) Назови день рождения ЗВУКОВОГО КИНО 3)Назови первый  советский фильм со звуком  4)К каким фильмам написал музыку        

И. Дунаевский?  5) Напиши куплет  песни из любого фильма, указав его название

  1. Фото письменной работы пришлите учителю до 26..02.22

Фото письменной работы пришлите учителю по электронной почте

inga19702005@mail.ru   или   Вайбер 89828089132

 

история

Посмотрите видеоурокГреческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей (или прочтите §32)

Устно ответить на вопросы стр.155 учебника

 

Консультацию учителя можно получить в вайбере 89025923508

 

 

 

 

 

 

СРЕДА 23.02.2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕТВЕРГ 24.02.2022

Английский язык

Репнягова Е.Ю.

Тема: Would you like to...? Тебе нравилось...?

1. Повторите правило употребления времен английского языка:The Past Simple Tense and The Past Progressive Tense, The Present Perfect Tense

https://www.youtube.com/watch?v=X2koMOLwkHc

https://www.youtube.com/watch?v=mNlgpBoDfNQ

2. Запишите число в тетради

The 24th of February.

Письменно выполните упражнения 2 на стр.107 в учебнике и прочитать диалог (фото и аудиозапись  выслать)

Выполните упр.2 стр.80-81 в рабочей тетради.

 

Viber 89195680007

 

Английский (Усмиянова Д.С.)

Класс: 5«А», 5 «Д»

Дата: 24.02.2022 г.

Предмет: английский язык

Учитель: Усмиянова Д.С.

Темаурока: have you ever…?

Дорогие ученики!

Ознакомьтесь с предложенными материалами и заданиями, выполните их.

Желаю Вам успешного освоения материала!

 

 

Ход урока

Задание

Время

1

После уроков дети из Франции пошли в библиотеку, чтобы встретиться с писателем Аланом Дюраном. Послушай их беседу https://priroda.inc.ru/grammatika/angliiskii/angl4.html (Unit 6, Lesson 3)

2 минуты

2

Обрати внимание на правило на стр 100. В каком времени проходила беседа?

 

2

Крепко зажмурь глаза на 3-5 сек., а затем открой глаза 3-5 сек., повторить 6-8 раз. Данное упражнение укрепляет мышцы век. Способствует кровообращению и расслаблению мышц глаз.

1 минуты

3

Выполни упр 2 в АВ на стр 79-80, применяя правило

15 минут

 

 

Русский язык

Тема урока: Имя существительное как часть речи.

  1. В тетрадях записываем сегодняшнее число и тему урока:

Двадцать четвертое февраля.

Классная работа.

Имя существительное как часть речи.

  1. Прослушайте материал урока в сети интернет

https://www.youtube.com/watch?v=uj4qn4cV0fk

  1. Прочитайте §88 стр.44(2 часть старого учебника), §86 стр.48 (2 часть нового учебника).

  2. Выполните в тетрадях упр.478 стр.47(старый учебник), упр.516 стр.52(новый учебник).

 

Сканированные (сфотографированные) работы пришлите мне в мессенджерах Viber или WhatsApp

на номер телефона 89195824856 Агишева Ольга Леонидовна  в личные сообщения.

Высылают 5-7 учащихся по выбору учителя.

Литература

Тема урока: Творчество С.А.Есенина.

  1. В тетрадях по литературе запишите:

Сергей Александрович Есенин

(1895-1925)

  1. Ознакомьтесь с материалами урока в сети интернет

https://www.youtube.com/watch?v=2llur4Yi7ps

  1. Найдите интересные факты из жизни С.А.Есенина, выпишите себе в тетрадь (Фото задания высылают ВСЕ учащиеся).

  2. Выучите наизусть стихотворение:

Я покинул родимый дом…

Я покинул родимый дом,
 Голубую оставил Русь.

 В три звезды березняк над прудом

 Т
еплит матери старой грусть.

Золотою лягушкой луна
 Р
аспласталась на тихой воде.
 Словно яблонный цвет, седина

 У
 отца пролилась в бороде.

Я не скоро, не скоро вернусь!
 Долго петь и звенеть пурге.

 Стережет голубую Русь

 Старый клен на одной ноге,

И я знаю, есть радость в нем
 Тем, кто листьев целует дождь,

 Оттого, что тот старый клен

 Головой на меня похож.

(Видео высылают ВСЕ учащиеся до 28.02, на расстоянии двух метров от телефона).

Сканированные (сфотографированные) работы пришлите мне в мессенджерах Viber или WhatsApp

на номер телефона 89195824856 Агишева Ольга Леонидовна  в личные сообщения.

 

 

ИЗО

Тема урока: О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

  1. Прочитайте С. 124-133 учебника «Изобразительное искусство. Н.А. Горяева, О.В. Островская – 5 класс» Ссылка на учебник

  2. Для самоконтроля ответьте устно на вопросы:

Зачем людям понадобились отличительные знаки? О чём может рассказать герб, эмблема?

Знаешь ли ты, как выглядит герб твоего города? Что он обозначает?

  1. Видео по теме урока в сети Интернет

4. Запишите в альбоме:

- Число –

- Классная работа.

- Тема урока:О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

Задание:1. Придумай свой собственный герб, используя язык символов. Продумай форму щита, его деление, фигуры-символы, дополнения к щиту, которые ты сочтёшь необходимыми, а также цвет, девиз, учитывая интересы, увлечения свои и членов своей семьи. Рисунок и цветовое сочетание должны быть предельно лаконичными и выразительными. Включая предметы в свой герб, постарайся предельно упростить их, исключив ненужные подробности и мелкие детали, превратив в символы – обозначения.

Обратная связь:

1. Сканируйте или сфотографируйте свою работу.

2. Сканированные (сфотографированные) работы пришлите учителю по электронной почтеlenochkaikar@mail.ru(тема письма: Класс – Фамилия Имя ученика) или в сети ВКонтакте: https://vk.com/id590403328 или в мессенджерах Viber/WhatsApp +7-919-562-19-26.

3. Чтобы получить дополнительную консультацию учителя, обратитесь с вопросами непосредственно к учителю до 19.00.

4. Срок сдачи письменных работ – в день проведения урока до 19.00.

физкультура

Глоссарий по теме:

Бугор – выступ на лыжном склоне. Преодолевается за счет изменения стойки лыжника во время спуска (быстрое приседание, а затем выпрямление ног).

Вертикальный угол отталкивания — угол, образованный линией отталкивания и проекцией ее на поверхность местности, по которой передвигается лыжник.

Впадина – углубление на лыжном склоне. Преодолевается за счет изменения стойки лыжника во время спуска (быстрое выпрямление ног, а затем приседание).

Выпад — продолжение маха ногой, после того как она уже миновала опорную ногу.

Высокая стойка - стойка на спуске с небольшим сгибанием в коленных суставах и углом наклона туловища. Целесообразна для уменьшения скорости спуска за счет увеличения тормозящей силы сопротивления воздуха, а также для отдыха.

Граничный момент фазы — мгновенные положения тела лыжника в момент смены фаз. Они служат конечными положениями для предыдущих и начальными (исходными) для последующих, удобными ориентирами для контроля за правильностью движений.

Двух опорное скольжение – скольжение на двух лыжах одновременно.

«Ёлочка» - способ передвижения в подъем большой крутизны и при плохом скольжении. Лыжник перемещается на закантованных разведенных лыжах попеременно отталкиваясь палками.

«Лесенка» - способ передвижения в подъем большой крутизны. Лыжник перемещается боком к склону на кантах лыж. Палки перемещаются одновременно с одноименной лыжей.

Маховая нога — нога, которая совершает свободное маховое движение сначала назад вверх (после окончания отталкивания), а затем активное движение вперед.

Низкая стойка - принимается для увеличения скорости на склоне. Лыжник, наклоняет туловище вперед, приседает и вытягивает руки вперед, уменьшая сопротивление воздуха.

Опорная нога — нога, выполняющая опорную функцию (принимающая на себя полностью или частично массу тела лыжника).

«Полуёлочка» - способ передвижения в подъем по диагонали и при плохом скольжении. Одной лыжей лыжник отталкивается и скользит по лыжне, затем отталкивается кантом лыжи. Руки работают попеременно.

Средняя (основная) стойка - обеспечивает наименьшую силу лобового сопротивления на спуске, за счет небольшого сгибания ног в коленных суставах и наклона туловища почти параллельно склону.

Перекат — перемещение ц.м.т. лыжника над опорой во время скольжения (после окончания толчка ногой перемещение ц.м.т. лыжника, находящегося сзади стопы опорной ноги, вперед относительно опоры).

Поворот переступанием - вокруг пяток лыж пяточная часть остается на месте, а носок лыжи приподнимают, отводят в сторону и выполняют приставные шаги. При повороте вокруг носков лыж пяточную часть лыжи приподнимают, отводя в сторону, выполняют приставные шаги, оставляя при этом на месте носок лыжи.

Скольжение на одной или двух лыжах — часть цикла, в которой реализуется эффективность отталкивания. Скольжение условно делят на активное — при отталкивании лыжей и палками и свободное — после отталкивания ими.

Скользящий шаг — основа техники лыжника (движение, в котором объединены два характерных действия — отталкивание и скольжение).

Согласованность движений — комплекс движений, основывающийся на изучении структурных связей в циклах лыжных ходов, отражающий ритмические характеристики движений, которые во многом зависят от двигательной координации спортсменов.

Стойка лыжника — исходное положение для всех упражнений, при котором масса тела равномерно распределена на обе лыжи, ноги слегка согнуты, туловище чуть наклонено вперед, руки опущены.

Структура движений — закономерные способы объединения элементов движений в цикле хода. Она имеет кинематическую (согласованность движений в пространстве и во времени) и динамическую (закономерности силового взаимодействия частей тела лыжника и инвентаря с внешней средой и опорой) характеристики.

Ступающий шаг — основное подготовительное упражнение для ощущения сцепления лыж со снегом, овладения перекрестной координацией движений рук и ног, специфичным равновесием.

Толчковая нога — опорная нога, которой лыжник отталкивается.

Торможение «плугом» - лыжник симметрично разводит пятки обеих лыж в стороны на внутренние канты, равномерно распределяя массу тела на обе ноги одновременно выпрямляя туловище и сводя вместе колени. Носки лыж не должны скрещиваться,

Фаза — условно выделенная часть цикла хода.

Центр массы тела лыжника (ц.м.т.) — точка приложения равнодействующей массы всех частей тела лыжника.

Цикл лыжного хода — закономерное чередование элементов движений, образующих целостное двигательное действие, многократно повторяющихся при передвижении на лыжах. Цикл любого хода имеет временнýю и пространственную характеристики

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:  Анализ выполнения техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом; спуска с горы в основной, высокой и низкой стойках; преодоления бугров и впадин при спуске с горы; торможения «плугом»; поворотов на лыжах с переступанием стоя на месте; подъёмов на лыжах способами «лесенка», «ёлочка», «полуёлочка». Учиться выявлять грубые ошибки.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7462/control/1/262784/

изучить конспект ,

просмотр видео

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЯТНИЦА  25.02.2022

Русский язык

Тема урока: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

  1. В тетрадях записываем сегодняшнее число и тему урока:

Двадцать пятое февраля.

Классная  работа.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

  1. Прослушайте материал урока в сети интернет

https://www.youtube.com/watch?v=7Dyvm9fleME

3. Прочитайте §90 стр.50(2 часть старого учебника), §88 стр.56 (2 часть нового учебника)

4.  Выполните в тетрадях упр.485 стр.50 (старый учебник), упр.523 стр.56 (новый учебник).

Сканированные (сфотографированные) работы пришлите мне в мессенджерах Viber или WhatsApp

на номер телефона 89195824856 Агишева Ольга Леонидовна  в личные сообщения.

Высылают 5-7 учащихся по выбору учителя.

однк

Тема «Роль религии в развитии культуры»

  1. Ознакомиться с видеоуроком по теме https://youtu.be/TMOQL5Xv9c4

  2. Посмотреть видео и законспектировать следующий материал в тетрадь:

  • Что такое религия

  • Признаки религии

  • Какие религии выделяют

  • Основные религии России

  • Роль религии

  1. Ничего высылать учителю не надо

 

 

физкультура

 

Выполненное упражнение присылать на Viber/WhatsApp 89195989209 . высылать только результат . 

 

 Математика

 Тема урока: Подготовка к ВПР. Натуральные числа.

1.        Вспомните материал §§ 7-8, 10, 16-19 учебника «Математика – 5 класс».

2.        В рабочих тетрадях запишите:

- На полях число – 25.02;

- Классная работа.

- Тему урока.

3.        Решите в тетради задания:

№ 1. Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:

а) 695 + 2305 + 57908;

б) 89716 + 9688 + 312.

№ 2. Выполните действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания:

а) (357 + 289) + 157 643 – (243 +398);

б) (863 + 471) + 371 876 – (398 +476).

№ 3. Решите уравнения:

а) (х + 14) : 9 = 13;

б) 17х - х + 5х – 19 = 170.

№ 4. Решите задачу.

В двух комнатах пол был выложен плиткой. В одной комнате плитка была уложена в 43 ряда, по 34 штуки в каждом ряду, а в другой – в 36 рядов, по 28 штук в каждом ряду. Сколько всего плиток потребовалось на пол в этих двух комнатах?

4.        В Яндекс.Учебнике выполняем задания по темам «Уравнения на сложение и вычитание», «Свойства умножения» и «Уравнения и задачи на деление». Доступ открыт с 25.02.2022 г. с 08.00 до 26.02.2022 г. до 20.00.

Внимание! Задания и в тетради и в Яндекс.учебнике выполняют все (!!!) учащиеся.

 

2. Срок сдачи письменных работ – 25.02.2022 г. Кому из учащихся нужно сдать работы, будет сообщено в ученическую/родительскую группы.

3. Срок сдачи работ в Яндекс.Учебнике – 26.02.2022 г. до 20.00.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК 28.02.2022

Русский язык

Тема урока: Имена существительные собственные и нарицательные.

  1. В тетрадях записываем сегодняшнее число и тему урока:

Двадцать восьмое февраля.

Классная  работа.

Имена существительные собственные и нарицательные.

  1. Прослушайте материал урока в сети интернет

https://www.youtube.com/watch?v=LQf2PWk5kiM

3.  Прочитайте §91 стр.52(2 часть старого учебника), §89 стр.58 (2 часть нового учебника)

4.  Выполните в тетрадях упр.491 стр.53 (старый учебник), упр.528 стр.59 (новый учебник).

Сканированные (сфотографированные) работы пришлите мне в мессенджерах ViberилиWhatsApp

на номер телефона 89195824856 Агишева Ольга Леонидовна  в личные сообщения.

Высылают 5-7 учащихся по выбору учителя

Литература

Тема урока: П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка».

  1. В тетрадях по литературе запишите:

Павел Петрович Бажов

 (1879-1950)

  1. Ознакомьтесь с материалами урока в сети интернет

https://www.youtube.com/watch?v=ktjJWXcykHw

  1. Прочитать биографию Бажова П.П. стр. 56-57(старый учебник), стр.52-53(новый учебник), подготовить пересказ о писателе.

Внимание! Издание учебников разное, страницы могут не совпадать!

 

Видео пересказа пришлите мне в мессенджерах Viber илиWhatsApp

на номер телефона 89195824856 Агишева Ольга Леонидовна  в личные сообщения.

 

история

Читать параграф 33, стр.160 «Проверьте себя» - отвечать устно.

 

технология (Д)

Ход занятия

  1. Прочитайте § 29 стр.196-205

  2. Для самоконтроля ответьте устно на вопросы стр.205

3. Ознакомьтесь с материалом занятия в сети Интернет по ссылке:

http://www.youtube.com/watch?v=stGIhaBHwW

 4. В рабочих тетрадях запишите:

- На полях число – 28.02;

- Классная работа.

- Тему урока: Технология приготовления блюд из яиц.

  Выполните следующие задания:

  • Выучить требования стр. 198

  • Выполнить письменно в тетради практическую работу №5 стр.202-204. Заполнить таблицу стр.204.

 

1. Сканируйте или сфотографируйте свою практическую работу.

2. Сканированные (сфотографированные) работы пришлите учителю по электронной почтеnatalyabaidagulova@yandex.ru (тема письма: Класс – Фамилия Имя ученика)

 

 Математика

 Тема урока: Подготовка к ВПР. Геометрические измерения.

1.      Вспомните материал §§ 21-23 учебника «Математика – 5 класс».

2.        В рабочих тетрадях запишите:

- На полях число – 28.02;

- Классная работа.

- Тему урока.

3. Решите в тетрадях:

№ 1. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 26 дм, 25 дм и 4 м.

№ 2.  Объем ящика 13600 см3. Найдите площадь дна этого ящика, если его высота 16 см.

№ 3. Чему равен объем куба, ребро которого 12 см?

3.        На платформе Учи.ру выполняем задания по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда». Доступ открыт 28.02.2022 г.

Внимание! Задания в тетради и на платформе Учи.ру работу выполняют все (!!!) учащиеся.

 1. Срок сдачи письменных работ – 02.03.2022 г.

2. Срок сдачи работ на платформе Учи.ру 28.02.2022 г. до 21.00.